Поведенческие факторы и их важность

Важность поведенческих факторов

Доброго времени суток. В связи с постоянными попытками вебмастеров искусственным образом накрутить показатели своих сайтов, продвинуть их в выдаче, поисковые системы вынуждены постоянно менять алгоритмы ранжирования, усложняя процесс фальсификации. Одним из последних глобальных нововведений сразу нескольких поисковых систем стали поведенческие факторы. Теперь на положение сайта в выдаче влияет то, как к нему относятся посетители. Определяется это отношение с помощью нескольких отдельных показателей, или, если угодно, факторов. О том, что такое поведенческие факторы, какими они бывают, как на них повлиять мы и поговорим сегодня.

 

Поведенческие факторы – это модели поведения посетителей сайтов, определяющие их к нему отношение. Поведенческие факторы применяются поисковыми системами для оценки качества ресурса, его релевантности определённым запросам. Понятие «поведенческие факторы» сборное, состоящее из нескольких факторов, которые мы каждый по отдельности рассмотрим ниже. Поведенческие факторы – это попытка использовать в качестве оценки сайта непроизвольные мнения его посетителей, то есть тех, для кого работают поисковые системы.

Ещё одна особенность поведенческих факторов – их индивидуальность для разных типов сайтов. Чтобы сгладить кривую формулировку, объясню это на примере. Допустим, мы имеем два сайта разных типов: один портал и один блог. В чём разница? Заходя на блог, мы, как правило, желаем найти на открывшейся странице всё, что нас интересует. Блоги, как правило, продвигаются по низкочастотным запросам, то есть, в основном, отдельными страницами-статьями.

Порталы же, в отличие от блогов, продвигается высокочастотными запросами, попадающие на них посетители находят их по размытым «широким» запросам, они не ищут какой-либо конкретной информации. Для чего я это пишу? Чтобы объяснить разницу. Один и тот же поведенческий фактор – количество просмотренных страниц – будет по-разному влиять на разные типы сайтов. Для крупных порталов и полноценных сайтов характерен следующий расклад: чем больше посетитель просмотрел страниц, тем лучше. Для блогов же данный фактор играет прямо противоположную роль. Так как посетители ищут на конкретной странице конкретный ответ на интересующий их вопрос, чем быстрее они его найдут (меньше просмотренных страниц), тем лучше. Пример, конечно, грубоват, он не учитывает многих нюансов, но суть передаёт. Теперь рассмотрим несколько наиболее значимых поведенческих факторов.

Поведенческие факторы: виды

1. Показатель отказов.

Является одним из самых «влиятельных» поведенческих факторов. Он отслеживает отказы посетителей. Суть его проста: показатель отказов – это процент посетителей сайта, ушедших с него просмотрев меньше двух страниц. То есть если посетитель зашёл на сайт, прочитал статью, посмотрел картинку или просто «повисел» на нём какое-то время, но не перешёл на другую страницу, он считается отказавшимся. Но тут опять есть один интересный нюанс: для разных типов сайтов существуют разные нормы. Например, вышеупомянутые блоги имеют очень высокие показатели отказов. Объясняется это просто: блог не понравился – мы его покидаем. Блог понравился – мы прочтём статью и покинем его. Лишь в редких случаях мы просматриваем две или более страниц. На обычных же сайтах мы, как правило, ничего конкретного не ищем, поэтому показатель отказов должен быть ниже. Поисковые такие различия учитывают.

2. Количество просмотренных страниц.

Этот фактор схож с показателем отказов, но учитывает количество просмотренных страниц, а не факт отказа или не отказа. Схема оценки этого фактора довольно сложна, так как не всегда ясно, что хорошо и в какой ситуации. Для одного и того же сайта в разных случаях может быть полезно разное поведение посетителей.

3. Время пребывания на сайте.

Тоже неоднозначный фактор, сложно поддающийся оценки. Играет роль как отрезок времени, проведённый на сайте в целом, так и отрезок времени, проведённый на каждой отдельной странице. Этот поведенческий фактор позволяет оценить релевантность определённым запросам каждой отдельной страницы сайта. Это очень полезно с точки зрения пользователей поисковых систем.

4. Действия на сайте.

Не секрет, что об отношении посетителя к сайту многое могут сказать его действия на нём. Например, возвращения посетителя на сайт говорит о том, что тот удовлетворяет его запросам, то есть, нравится ему. Опять же, если посетитель добавляет сайт в закладки, значит, он находит его полезным. Многое говорят поисковой системе и «перемещения» посетителей по сайту. Учитывается огромный спектр действий посетителей, рассмотреть каждый просто нереально.

Несмотря на то, что все поведенческие факторы знают лишь сотрудники поисковых систем, многие из факторов уже достаточно хорошо изучены вебмастерами, которые дают советы по их поднятию. Вот некоторые из них:

Как улучшить поведенческие факторы

1. Красивый дизайн.

Дизайн сайта – первое, что может оценить его посетитель. Потом уже будет контент, удобство и всё прочее. Дизайн должен соответствовать тематики сайта и его целям, он не должен отпугивать посетителей.

2. Качественный контент.

Контент – основа любого сайта. Без хорошего, информативного и уникального контента нельзя представить нормального сайта. Именно контент, прежде всего, интересует посетителей, поэтому стоит уделить ему особое внимание. Если Вы не знаете как важен контент или еще этого не поняли, читайте об уникальном контенте. Но под контентом я понимаю не только статьи, но и уникальные картинки.

3. Удобная навигация.

Очень влияет на поведенческие факторы навигация. Грамотно построенная навигация увлекает посетителя вглубь сайта, в нужный момент «предлагая» новую ссылку для перехода, новую страничку. Построив такую навигацию, вы сможете максимально долго удержать посетителя на сайте и получить максимальную пользу.

Разумеется, это далеко не все способы повлиять на поведенческие факторы. Многие из них не трудно придумать самому. Главным фактором остаётся контент. Остальное приложится. Поведенческие факторы играют очень заметную роль при ранжировании сайтов поисковыми системами, поэтому к ним необходимо относиться с вниманием и постоянно улучшать. Поисковые системы очень ценят их, так как те дают им не предвзятую информацию из первоисточника.

На этом все, до встречи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментариев: 15
  1. Алексей

    Не устаю удивляться полезности размещаемой информации на этом сайте. Всегда интересно читать новые статьи с полезной информацией.

  2. Иван

    Занимательная, подробная, интересная статья. Спасибо автору!

  3. molot2019

    интересная статья

  4. Evge

    Поведенческие факторы программы — это шаг в перёд в интернет технологиях!!!

  5. Харцыз

    Как по мне, то дизайн не просто должен быть красивым, он не должен отвлекать посетителя от контента. Есть очень красивые сайты, но информация на них как-то не воспринимается…

  6. Elena

    Просто супер ! Спасибо вам, теперь буду разбератся с полученной информацией . Очень полезно

  7. Олег

    Поведенческие факторы очень трудно предсказать, т.к. слишком много разных компонентов как внешней так и внутренней среды влияют на восприятие информации. Хотя статья в целом очень информативна.

  8. Никита

    Просто супер,теперь буду искать только тут полезную информацию,рекомендую всем!

  9. Людмила

    Мне крайне понравился анализ улучшения поведенческих факторов. Их виды тоже детально рассмотрены, но улучшение-это анализ решения проблемы. В целом статья очень хорошая, каждому человеку, независимо от вида деятельности, будет интересна.

  10. Sergei

    Очень познавательная статья..+5.

  11. Марина

    Молодцы! Просто мои рассуждения с ребенком, чем привлекает сайт. Он рассуждал как специалист, а я как любитель. Судя по статье оба правы. Спасибо.

  12. Ольга

    Вот всегда вы поднимаете интересную тему!
    Как по мне, то удобство навигации — очень важная вещь! Особенно для сайтов интернет-магазинов. Иногда сайт и сделан красиво, и контекст интересный, но вот если, неудобно его просматривать, сохранять понравившиеся предложения или сравнивать один товар с другими, то лично я иногда просто бросаю его и ухожу на другой, в котором все просто и удобно.

  13. Аноним

    Уважаемые исполнители, спасибо за статью и комментарии, полезная информация

  14. Phroskin

    Статья серьезная, поэтому стоит призадуматься над улучшением поведенческого фактора. Спасибо.

  15. Аноним

    все очень круто!!!!

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: