Как монетизировать свой сайт

Способы монетизации сайта

Рада снова приветствовать Вас на сайте webmastersha.ru. Закончилось лето, отпуска, пора снова окунуться в работу. И сегодня у нас новая тема, поговорим о монетизации сайта.

Прежде чем говорить о способах заработка, нужно затронуть такой момент, как показатели сайта. То есть, от чего зависит доход блога (сайта) и способ заработка на нем. Думаю, об этих пунктах вам известно, но все же напомню:

 

Тематика сайта.

Не совсем можно принять за показатель, но все же на определенных тематиках можно зарабатывать больше. Это, например, такие ниши как: медицина, авто, seo, заработок и пр. Но это не значит, что если у вас сайт на специфическую тему, на нем вы не заработаете. Нет! Заработать можно на абсолютно любом сайте, с абсолютно любой тематикой. Может быть, будет по-труднее, но все же.

Посещаемость сайта.

Очень важный показатель. Многие во главу ставят, так называемые «пузомерки», о которых я скажу чуть ниже. Так вот на мой взгляд именно от количества посетителей на блоге (сайте) и будет зависеть ваш доход. Логика проста. Скажем вы размещаете рекламу на блоге (сайте). Как вы думаете, рекламодатель заплатит больше в каком случае: если у вас посетителей от силы 30-50 в день, или больше чем 1000 в день? Ответ очевиден.

Пузомерки.

Пузомерки сайта — это «бытовое» название, которое обозначает показатели ТИЦ (Яндекс) и PR (Google).
ТИЦ — тематический индекс цитирования. По нему можно судить, сколько внешних упоминай о вашем сайте. Пример, пользователю понравилась статья. Он решил часть скопировать, разместить у себя на сайте такой же тематики и вставить ссылку на ваш блог (сайт). Зашел еще один пользователь и вновь разместил ссылку на вас и так далее. Чем больше внеших ссылок — тем больше у вас показатель ТИЦ. ТИЦ начинается с 0 и до бесконечности. Присваивается сайту целиком.
PR — page rank. Примерно тоже самое, что и ТИЦ, только учитывается гораздо больше параметров. PR начинается с 0 и до 10. Присваивается главной странице и каждой внутренней странице сайта. От того, какие у вас показатели ТИЦ и PR так же будет зависеть ваш доход. Где в большей степени учитываются «пузомерки», расскажу в способах заработке на блоге (сайте). Более подробно об этих показателях читайте в статье о них.

Наличие в каталогах Яндекс и DMOZ.

Зачастую данные параметры играют не последнюю роль в формировании заработка на блоге (сайте). Ведь попасть в данные каталоги очень даже непросто и очень престижно.
В Яндекс Каталог можно попасть двумя путями: бесплатно и платно. Бесплатный способ, как вы понимаете, скорее нереален. Я встречала мало сайтов, которые приняли в каталог просто так. Если это и случается, то прежде сайт проходит строгую модерацию, как минимум трехмесячное ожидание и милостливость администратора (сам сайт должен быть очень популярным и известным). Платный способ проще — оформили заявку, заплатили 12.500 рублей и через пару дней, ваш сайт оказывается в каталоге. Кстати, наличие сайта в данном каталоге увеличивает показатель ТИЦ.
DMOZ — каталог сайтов всего мира, созданный группой энтузиастов. Попасть туда можно исключительно бесплатно, но опять же: строгая модерация, неизвестные сроки рассмотрения заявок и неизвестность решения (отклонен ли сайт или даже не рассмотрен). Все же попасть туда возможно. Но что нужно делать, как привести сайт в порядок перед отправкой его на модерацию в один из данных каталогов, это отдельная тема.

Данного каталога больше не существует

Я постаралась перечислить основные моменты, основные факторы, которые влияют на заработок. Идеальный вариант — когда все 4 пункта выполнены и дополняют друг друга. Помимо всего этого, я думаю вы понимаете, что сайт должен быть на платном домене и хостинге.
Теперь поговорим непосредственно о способах заработка. Эта тема заявленная, мы как-то от нее отошли, возвращаемся :). Итак.

1. Контекстная реклама.

Чтобы не изобретать велосипед, точное определение данному термину дает Википедия:
«Контекстная реклама — это такой тип рекламы в интернете, при котором рекламное объявление показывается в соответствии с содержанием, контекстом интернет-страницы».
По моему мнению, самый первый вид рекламы, который устанавливают на блоге это Google (именно рекламу от google, поскольку у него нет строгих правил). По мимо Google Adsense есть множество различных сервисов. Наиболее популярные Яндекс Директ, Begun. В последние, два требуется посещаемость сайта от 300 человек в месяц и выше (кстати, в яндекс директе и в begun заработок идет быстрее).
Доход от данного вида рекламы идет за счет кликов пользователей на объявления с контекстной рекламой (если вы решите кликать по своим объявлениям сами — ваш аккаунт будет заблокирован без права восстановления). Цена клика разная. Самая дорогая тематика — форекс, страхование.

Google Adsense — требования минимальны. Рекламный код можно разместить до проверки сайта модераторами. Яндекс Директ — посещаемость от 300+ человек в день в течение месяца, платный домен (или на домене narod.ru). Begun — посещаемость от 300+ человек в день, если сайт на платном хостинге, и 500+ — если на бесплатном.

2. Размещение ссылок.

Данный способ имеет два вида. Размещение вечных ссылок или текстовых ссылок в автоматическом режиме.
Самый простой способ второй. Как правило такие сервисы принимают практически любые сайты. Здесь доход зависит от количества проиндексированных поисковиками страниц, тица, pr. Принцип работы несложный. Вы размещаете рекламный код на сайте, там где вы бы хотели видеть рекламные ссылки и получаете доход. Он небольшой (в зависимости от показателей блога, сайта) и на каких страницах они показываются (главная — доход больше, внутренние — меньше). Для примера, сайт не имеющий показателей тиц и pr, с малым количеством проиндексированных страниц будет зарабатывать примерно 3 рубля в день.
Другой вид ссылок — вечные (или так называемые постовые). Они стоят дороже и размещаются в статьях сайта навсегда (как правило одна статья — одна ссылка). В этом способе требуются тиц и pr (в каждом сервисе по разному). Приведу пример. Сайт, имеющий pr=1 главной страницы и pr=0 внутренней страницы, заработает от 70 до 100-120 рублей за ссылку (по данным сервиса getgoodlinks.com). С pr=3 главной, pr=2 внутренняя, где размещается ссылка, цена будет равна около 400-500 рублей за одну ссылку.
Сервисы и ссылки:
GetGoodLinks  — PR > 1, не менее 100 проиндексированных страниц в Google и Yandex, возраст сайта более 6 месяцев, платный домен и хостинг.

GoGetLinks  — ТИЦ > 10, не менее 80-100 проиндексированных страниц в Yandex, возраст сайта более 6 месяцев, платный домен и хостинг.

Rotapost  — не менее 50 проиндексированных страниц.

Blogun  — возраст сайта не менее 1 месяца, наличие минимум 20 записей (постов), не менее 20 проиндексированных страниц в Google и Yandex.

Sape (регистрация) — ТИЦ > 10, 200+ странице в индексе, возраст сайта более 6 месяцев

3. Баннерная реклама.

Здесь, думаю, все просто и понятно. Рекламодатель присылает вам свой баннер (рекламную картинку), вы размещаете этот баннер там, где попросил рекламодатель и получаете за это деньги (как правило раз в месяц или в неделю). Цена зависит от места размещения (самое дорогое в шапке сайта), формата и посещаемости блога (сайта).
Так, например, популярный сайт по фотошопу photoshop-master.ru, имеющий 30.000 — 45.000 уникальных посетителей в день, за размещение баннера размером 100% на 90px в шапке сайта просит 9.000 рублей в неделю.
Для поиска рекламодателей можно сделать следующее.
Создать страницу «Реклама на сайте», указать там посещаемость сайта (по требованию дать доступ к системе статистики), какую рекламу размещаете (тематика), формат, места размещения и способы связи с вами. Далее ждать, пока с вами свяжутся.
Но в последнее время, для поиска рекламодателей используют интернет-сервисы. Там необходимо зарегистрироваться, заполнить профиль сайта, указать цену и разместить специальный код на своем сайте. Через эти интернет-сервисы рекламодатель найдет вас и в автоматическом режиме закажет рекламу. Это вкратце. Если необходимы уроки по данной теме, пишите об этом в комментариях.

4. Партнерские программы.

Заработок данным способом идет с помощью продажи через вас различных продуктов или услуг. Думаю, вы часто видели рекламу различных видеокурсов на различных сайтах. Как правило, рекламная ссылка является партнерской, и если посетитель перейдет по данной рекламе и закажет видеокурс, тому, кто разместил свою партнерскую ссылку зачислятся комиссионные.
Ранее я уже писала про эту тему, вот почитайте о том, что такое партнерки и как найти рефералов.

5. Написание статей на заказ.

Данный способ заработка на блоге, заключается в написание статьи на своем блоге, заказанной рекламодателем тематике. Допустим, у вас блог на тематику гаджетов. В преддверии выхода нового устройства, рекламодатель просит вас на своем блоге написать об этом статью (рекламная статья), где вы бы хвалили или наоборот искали недостатки данного устройства с ссылкой на его заказ. Данный способ выглядит более «живым» и эффективным для рекламодателей. Для того, чтобы вам писали сами, необходимо иметь достаточно посещаемый блог (сайт) и, желательно, иметь имя в сети интернет.
Но не был бы способ популярным, если бы не наличие различных сервисов, где можно найти рекламодателей или они найдут вас (по принципу баннерной рекламы).

Blogun — возраст сайта не менее 1 месяца, наличие минимум 20 записей (постов), не менее 20 проиндексированных страниц в Google и Yandex.

Miralinks — ТИЦ > 10, PR > 1, возраст сайта минимум 6 месяцев, проиндексированных страниц не менее 100 в Google и Yandex.

На этом хотелось бы закончить это краткое рассмотрение монетизации сайта. Хочу лишь добавить то, что не спешите размещать рекламу на своем сайте. Если Ваш сайт только появился, то реклама ему только помешает. Вы ничего не заработаете и скорее всего попадете под фильтры поисковых систем. Помните, что для поисковиков важнее всего качество информации, которую Вы предоставляете. Поэтому уделите на начальном этапе больше внимания контенту. А о том, какой он должен быть, читайте здесь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: